Что такое «мотивация»?
Мотивация влияет на всё - от академической успеваемости до психологического состояния ребёнка, учителей и родителей. Когда ребёнок не хочет учиться, это становится проблемой для всех вокруг. Родители не могут заставить ребёнка делать домашние задания, случаются истерики и нервные срывы. Учителя в школе не могут заставить отвечать на уроках. А ребёнок не может заставить себя делать то, что ему не нравится, то в чём он не видит смысла и практической надобности.
Что такое «мотивация»? Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.
Наша школа тому не исключение. Как показывают результаты исследования учебной мотивации, рост учащихся со сниженным уровнем школьной мотивации от класса к классу очевиден.
В начале средней школы интерес к учению повышается за счет появления новых учебных предметов, разных учителей, а затем к 6—8 классам вновь снижается. К концу 9-го класса мотивация вновь возрастает в связи с определением путей дальнейшего обучения, а также с выбором форм завершения среднего образования. Снижение интереса к обучению в средней школе связано с психологическими особенностями подростков. В то же время одной из важных причин снижения мотивации является недостаточный учет учителем социальных мотивов подростков, когда для них не раскрывается связь обучения с социально значимыми видами деятельности (трудом, самообразованием и др.), когда в ходе обучения не реализуются специфические для подростка стремления к взрослости, к самостоятельности, к взаимодействиям со сверстниками.
Использование результатов диагностик личностных УУД
Использование результатов диагностик