Sunnyfields Cattery

 

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.


Документы социальной службы


Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители),
по возникающим вопросам Вы можете обратиться: 
по телефону 2-13-56

Социальный педагог:
Михайлова Анна Анатольевна,
Шумилова Анна Ивановна.

 

Основная цель:

  1. не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Задачи:

  1. Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  2. Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
  3. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  4. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  5. Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

  1. профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  2. защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  3. организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  5. Уменьшение количества правонарушений.
  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Основные направления деятельности

 

Исследования, диагностика:

  1. Социологические опросы родителей и обучающихся.
  2. Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  3. Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  4. Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  5. Диагностико - коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  6. Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

 

Работа с учениками:

  1. Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  2. Индивидуальные консультации.
  3. Профессиональная ориентация.
  4. Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

 

Работа с учениками «группы риска»:

  1. Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  2. Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  3. Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  4. Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  5. Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  6. Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  7. Профилактические мероприятия.
  8. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  9. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

Работа с родителями:

  1. Психолого- педагогическое просвещение.
  2. Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  3. Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  4. Коррекция семейных отношений.
  5. Индивидуальные беседы. Консультации
  6. Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
  7. Организационно - методическая работа.
  8. Анализ работы.
  9. Участие в семинарах

 

Принципы работы:

  1. доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  2. взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  3. своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
  4. индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  5. эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  6. преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  7. многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  8. интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  9. оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  10. позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  11. адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

  1. совет профилактики школы;
  2. родительские собрания;
  3. служба примирения;
  4. лекции;
  5. диагностика;
  6. индивидуальные и групповые консультации;
  7. изучение документации;
  8. беседа;
  9. наблюдение;
  10. тестирование;
  11. анкетирование;
  12. анализ;
  13. консультирование;
  14. индивидуальная работа;
  15. групповая работа;
  16. диагностика