Sunnyfields Cattery

Воспитательная работа


Рабочие программы

План работы на месяц


Внеурочная деятельность
План работы ШМО
План работы ШСМ

Родительский комитет
Совет обучающихся

Штаб ВР
План внеурочной деятельности и дополнительного образования
План работы совета по профилактике
План социально-педагогической работы
План по гражданско-патриотическому воспитанию
Программа по профилактике жестокого обращения с детьми
План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Правила внутреннего распорядка
Стратегия развития воспитания
Методические рекомендации по классному руководству
Положение об использовании устройств мобильной связи


Проектная деятельность: как фактор личностного развития обучающихся в современных условиях (презентация)


 

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи - источник и важный механизм их развития.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями».
Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».
В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей.
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье и школе. Отношения «Учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Семья и школа — два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества.
Наша практика работы в школе показывает, что родители стремятся к активному сотрудничеству со школой.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями

 

Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сделать бесплатный сайт с uCoz