Sunnyfields Cattery

Главная » 2018 » Ноябрь » 19 » Лего-мастерская
14:33
Лего-мастерская

Лего-мастерская один из любимых кабинетов учащихся начальной школы. На уроке математики учащиеся 3 «б» класса с помощью Роботов «Пчелка» классифицируют  геометрические фигуры по форме и цвету. Осваивают основы программирования и робототехники в начальной школе. Легкость в управлении оказывает позитивное влияние на ребят, повышает интерес к обучению.

  


Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

Наша школьная команда приняла участие и одержала победу в конкурсе по отбору школ для апробации современного учебного оборудования, программного обеспечения для начальной школы в рамках реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы.

В августе 2018 года 6 педагогов начальной школы МБОУ «Большеулуйская СОШ» прошли обучение по курсу «Использование современных инновационных технологий для создания развивающей образовательной среды в начальной школе (на примере возможностей Lego-технологии и математического онлайн тренажера «Матреш-ка»)». Новое игровое оборудование — программируемый робот «Ум­ная пчела»: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. Робот «Умная пчела» создан для педагогической деятельности. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства учащиеся могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при­ключения). «Умная пчела» учит ребят структурированной деятельности, развивает воображение, пространственное мышление и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Если нажимаешь кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство учитывается при составлении программы действий для робота. Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажимаешь кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажимаешь кнопку «Очистить память», в противном случае игруш­ка будет повторять ранее заданную программу. Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче. Дополнительные коврики позволяют придумать Пчелке разные приключения.

По возвращению в родную школу проученные педагоги передали свои знания педагогам, не посетившим курсы ПК. Для ни были организованы лектории, мастер-классы, практические занятия.

 


Пройдя обучение по курсу «Использование современных инновационных технологий для создания развивающей образовательной среды в начальной школе (на примере возможностей Lego-технологии и математического онлайн тренажера «Матреш-ка»)», учителя начальной школы повысили свой профессиональный уровень, на практике узнали о возможностях включения образовательных инструментов LEGO в учебную деятельность. Проученные педагоги рассказали и показали своим коллегам, как вести образовательную деятельность с применением наборов LEGO Education, эффективно использовать имеющееся образовательное оборудование, а главное – превратить обучение в увлекательное, захватывающее детей занятие. Педагоги, которые не обучались на курсах ПК, получили ответы на вопросы. С чего начать занятие? Как выстроить работу с методическими пособиями, программным обеспечением? Как эффективно использовать широкие возможности набора LEGO Education?     Как выстроить обучение через игру, сделать этот процесс не только эффективным и познавательным, но и увлекательным?

Получив знания по использованию современного образовательного оборудования, учителя сумеют мотивировать ребят к познанию нового и увлечь своим предметом учеников начальной школы. У педагогов пришло понимание, что «LEGO Education – это не игрушки». Имея перед глазами привычные кирпичики LEGO, ребенок охотнее погружается в обучение, которое вольно или невольно ассоциируется у него с игрой. Существует много способов включения игры в обучение или же включения обучения в игру. Игровые методы применяются при изучении всех предметных дисциплин.

  
 
 

Просмотров: 41 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Сделать бесплатный сайт с uCoz