Sunnyfields Cattery

Новости

 


Минобрнауки России отчиталось за 2016 год и рассказало о планах на 2017-й

3 апреля в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло расширенное заседание коллегии, посвящённое основным результатам реализации государственной политики в области образования и науки и результатам деятельности Минобрнауки России в 2016 году.

На итоговой коллегии выступили заместители председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец и Аркадий Дворкович, курирующие образовательное ведомство. Аркадий Владимирович заявил, что министерство образования и науки Российской Федерации доказало свою эффективность, показало хорошие результаты. Ольга Юрьевна отметила, что в этом году истекает срок исполнения указов президента России. Важно выполнить указы вовремя и безукоризненно.

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева сделала большой подробный доклад, касающийся всех сфер и уровней образования, достижений системы образования и ведомства, а также проблем. Ключевым в работе ведомства министр назвала обеспечение доступности и качества образования. Особое внимание – к содержанию образования. Одна из главных задач – создание предметных концепций по основным предметам. Сейчас идёт работа над концепцией по обществознанию, в планах – география, физическая культура, предметные области "Искусство" и "Технология". Среди проблем назван тот факт, что в школах были упразднены ставки педагогов-психологов и логопедов. Ольга Юрьевна коснулась в своём выступлении и основных планов министерства образования и науки Российской Федерации. В их числе персонифицированное финансирование системы дополнительного образования, проверка предметных знаний российских учителей и многое другое.

О проектной деятельности Минобрнауки России рассказала заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. Итоги деятельности Рособрнадзора представил руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Руководитель федерального агентства по делам молодёжи Александр Бугаев посвятил своё выступление итогам реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации в прошлом году и планам на этот год.

В заседании приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова.
Подробности об итоговой коллегии Минобрнауки России читайте в газете "Мой Профсоюз". (ссылка: http://www.eseur.ru/newspaper)

Публичная декларация министерства образования и науки российской федерации на 2017 год (просмотр презентации)


Евразийский конгресс молодых педагогов

15-17 марта 2017 года, в рамках международной образовательной выставки «УчСиб 2017», в Новосибирске проходил Евразийский конгресс молодых педагогов «Развитие педагогического таланта – вызов современной реальности».

Подробнее на сайте конгресса: http://teacher-talent.tilda.ws


В ОНФ заявили о завышении Росстатом данных об официальной зарплате педагогов

Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" в феврале этого года провели во всех регионах страны мониторинг зарплаты педагогов. Анализ данных исследования показал, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.

- Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что в части оплаты труда педагогов они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Поэтому мы решили провести масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов по всей России.

Как рассказала Любовь Духанина, в общей сложности эксперты пообщались почти с пятью тысячами учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. "Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза", - уточнила руководитель.

Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По словам учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя, сообщают в ОНФ. Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация в Алтайском крае. Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб. Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации. Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат. Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.

- При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, Профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей

составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3 145 рубля, а в среднем получает 14 тысяч в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующие выплаты, классное руководство, неаудиторную занятость, — отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г. до 23 328 руб. в 2016 г. В Астраханской области зарплаты снижались также за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы.

- В Пермском крае с января 2017 г. норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону, — сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.

Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа Президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения. Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д. В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается. При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ. В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.

Наряду со снижением уровня зарплат участились факты их задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах. Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена, либо выплачена лишь частично. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 миллиона 144 тысячи рублей. Причина – нехватка у образовательных организаций "собственных" средств.

- Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняет свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие "инициативы" на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям – в том числе со стороны органов прокуратуры, — считает Любовь Духанина.

Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне. "В конечном счёте, необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей", — заключила Любовь Духанина.

"Учительская газета" по информации пресс-службы ОНФ


Сколько стоит научить?

Страна старается исполнить майские указы президента. В частности, в образовании. Однако цифры говорят, что динамика зарплаты учителей и педагогов противоречива, а её рост нестабилен и по-прежнему не поспевает за ценами...

Как изменилась заработная плата в отрасли за январь - сентябрь 2016 года по сравнению с 2015 годом?

Данные представлены Общероссийским Профсоюзом образования в рамках совместного проекта с центральной профсоюзной газетой "Солидарность".

Подробнее


 

 

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов

Уважаемые коллеги! Публикуем для использования в практической работе ответы на актуальные вопросы применения профессиональных стандартов. Ответы подготовлены специалистами аппарата Центрального Совета Профсоюза.

Скачать


 

Мониторинг применения ФГОС открыт для учителей страны

В рамках работы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания, образованного при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится всероссийский мониторинг применения Федеральных государственных образовательных стандартов. Мониторинг продлится до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации и в региональные органы власти.

Каждый российский педагог может принять участие в мониторинге применения новых ФГОС на сайте Экспертного совета www.единыйурок.рф. Дистанционное проведение мониторинга дает учителям возможность присоединиться к нему в любое удобное время и с любого устройства – стационарного компьютера, планшета и т.д. Открытое обсуждение позволит выявить насущные проблемы педагогической общественности, - считает Людмила Бокова, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. - По итогам мониторинга мы получим обширные сведения не только о проблемах применения ФГОС, но и о трудностях, которые в принципе возникают у педагогов. Например, уже сейчас мы видим в регионах серьезную ситуацию, связанную с переподготовкой кадров. На уровне субъектов РФ не хватает бесплатных курсов от местных государственных органов повышения квалификации, поэтому учителя вынуждены платить за платные курсы коммерческих организаций, чтобы узнать, как им работать в новых условиях".

В анкету мониторинга входят различные вопросы, цель которых – выявление основных проблемных сфер при переходе к новому поколению ФГОС. Вопросы анкеты связаны с организацией органами власти подготовки педагогов к внедрению ФГОС, оценкой знаний нормативно-правовой базы и законов в области образования. Кроме ответов на вопросы, педагоги могут в свободной форме изложить свое видение интересующих их тем, выдвинуть собственные предложения по совершенствованию ФГОС и пройти тестирование на знание требований и положений нового поколения стандартов основного общего и начального общего образования.

Мониторинг проходит до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки России и в региональные органы власти.

По информации сайта www.единыйурок.рф


 

Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сделать бесплатный сайт с uCoz